Выставка «Красивые дома. Российский архитектурный салон – 2011»

С 26 по 29 октября 2011 года в МВЦ «Крокус Экспо» проходила II Международная архитектурно-строительная выставка «Красивые дома», организатором которой выступила компания World Expo Group при партнерстве Московской торгово-промышленной палаты, Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов. Как видно из названия, организующим ядром экспозиции была архитектура.

На площади 9500 м² свои экспозиции представили более 290 компаний. По сравнению с 2010 годом экспозиция увеличилась на 28%. За 4 дня выставку «Красивые дома» посетили свыше 14 000 человек, как профессионалов, так и конечных потребителей.

В таком формате выставка проходит уже второй раз — ее успешный дебют состоялся осенью прошлого года. Интегрирующая роль была отведена архитектуре, что отобразилось даже в самом плане экспозиции: «Российский архитектурный салон-2011» занял центральное место, своеобразным полуостровом вдаваясь в выставочный зал. Здесь были выставлены наиболее значимые архитектурные проекты, а вокруг расположились стенды экспонентов, продукция которых помогала зрителю связать воедино творческие идеи архитекторов с реальными возможностями их воплощения, ознакомиться со способами превращения архитектурного эскиза в жилое пространство с его не только эстетическими, но и утилитарными составляющими.

80 архитектурных бюро, проектных мастерских и дизайн-студий России представили свои работы и провели профессиональные консультации. Отдельного внимания заслуживают экспозиции Союза архитекторов России, Московского союза архитекторов, а также таких компаний, как АСБ «Карлсон & К», архитектурная р р ур группа «А+А», «Ассоциация BERGS», архитектурное бюро «Дизайнус», Архитектурно-художественная мастерская Андрея Попова, АСБ «Архдизайнстрой», Архитектурная мастерская В. Ангаткина, Архитектурная мастерская Мартынова и Гатиловой, АСБ Светличной, Архитектурная студия «Economov architecture and design», архитектурное бюро «Гольцев и Ко», архитектурное бюро «Господин Оформитель», мастерская «ШАТО», А1 Студия, архитектурно-строительная компания Elizabeth Interiors, «JILINSKY. Сады и парки».

В центральной части зала, заполненной работами частных архитекторов и проектами, созданными архитектурными коллективами, разместилась и экспозиция Московского архитектурного института, продемонстрировавшая ценность ручной графической подачи, которая в наш век воспринимается как неповторимое художественное произведение. Посетители могли найти на выставке все необходимые компоненты сложной системы под названием «дом». Причем «околоархитектурная» орбита тоже была заполнена далеко не случайными разрозненными объектами — интегрирующие факторы четко просматривались и на этом подуровне выставочной структуры.

Так, в экспозиции «Красивые деревянные дома», расширяющей архитектурную направленность выставки и позволяющей полнее представить клиентские предпочтения,, приняли участие ведущие компании в области проектирования и строительства деревянных и каркасных домов, специалисты которых поделились профессиональными знаниями с посетителями, желающими построить новое или обустроить уже имеющееся жилье. Здесь можно было увидеть новинки в области материалов для возведения и отделки всех видов деревянных и комбинированных коттеджей, кровли, отделки фасада, бань и саун, инженерных систем и технологий. Среди экспонентов: «СДМ Новый дом», «Гарант-Строй», «ГУД ВУД», «Нархозстрой», «Русский Запад», «Вятский дом», «АСП Стройпроект», Группа компаний «СВС», «Строй Хауз», «Традиционные Плотницкие Технологии» и другие компании.

«Салон интерьеров» стал источником самой разнообразной информации о гармонизации жилой среды, представленной в дизайн-проектах, коллекциях мебели, домашнего текстиля, оконных систем, дверей, декоративных элементов, а также в экспозициях отделочных материалов. Свои разработки представили компании VERONA mobili, Albert&Shtein, «ДомоТехника», Салон Flambis, Alexander Rose, «Рестамп», ARTparquet, «Санрайз Премиум», «Технокраска», «Гардинный мир-Салон», «Окна мира», Apcor, «СМ КВАDРАТ™ ЛЕСТНИЦЫ», «ПаркетАрт», «Европолы», «Радимакс», White Hills, Chelsea и другие компании.Но выставка не ограничивала себя данными отраслевыми блоками, и участвующие в ней компании освоили и тематически более широкие направления: «Дом», «Интерьер», «Сад».

Стендовых работников радовала не только возможность контактов с творческими потребителями их продукции — архитекторами и дизайнерами: много консультационных диалогов состоялось и с конечным покупателем.

Особым вниманием гостей пользовались компании-производители и поставщики напольных покрытий, продемонстрировавшие массивный паркет, инженерные доски, а также разнообразнейшие способы финишной отделки своих изделий и воспроизводства исторических стилей. Не осталась незамеченной и линия домашнего текстиля, без которого не обходится ни один интерьер.

Любой стенд выставочной площадки, независимо от представленного им направления — отопление или приборы освещения, защита древесины или производство искусственного камня, был не «сам по себе», а являлся гармоничной частью архитектурного целого — частного дома и окружающей его среды.

В рамках выставки «Красивые дома» прошел архитектурный конкурс «Красивые дома 2011», основная идея которого заключается в организации ежегодного смотра архитектурного творчества и идей, воплощающего на практике передовые российские и мировые достижения в области проектирования и строительства малоэтажных жилых домов и дизайна интерьера. По результатам конкурса была вручена Российская национальная премия, имеющая статус высшей профессиональной награды за достижения в данной сфере. Учредитель конкурса — Союз архитекторов России, организатор — ИД «Красивые дома пресс». Конкурс проводился в двух номинациях: «Дом» и «Интерьер». В каждой номинации предусмотрены два раздела: «АрхПроект» и «АрхОбъект». Участвующие в конкурсе проекты и объекты были представлены в рамках экспозиции Международной архитектурно-строительной выставки.

«Красивые дома 2011» объединили архитектуру, строительство, дизайн и технологии в едином информационном и физическом пространстве. Многолетний опыт выставочной деятельности Медиа-выставочного холдинга, масштабная рекламная кампания, ориентированная на привлечение максимального числа специалистов и конечного потребителя, вкупе с актуальностью заявленных тематик являются залогом успешного развития выставочного мероприятия.

← вернуться к итогам выставок